Зарегистрируйтесь и пользуйтесь всеми возможностями форума!
Имя пользователя:

Пароль:


Fear: тренерство — лучшее, чем можно заниматься после самой

Новости мира Dota 2

Модераторы: davyd, Delorensy, Ikname

Fear: тренерство — лучшее, чем можно заниматься после самой

Сообщение Delorensy » 16 авг 2017, 15:03

Накануне главного турнира года духовный лидер американской команды Evil Geniuses Клинтон 'Fear' Лумис в интервью рассказал о том, как закончил карьеру игрока и начал карьеру тренера. Предлагаем вам ознакомиться с краткой версией интервью порталу cybersport.com.

Изображение

    — Прошел уже примерно год с тех пор, как ты завершил карьеру. Ты выиграл TI5 и участвовал в TI6. Было ли твоей единственной целью на TI6 стать единственным двукратным чемпионом?

    — Да, весь тот год я пытался стать одним из первых, кто дважды выиграет TI. Я всерьез думал о том, чтобы закончить карьеру после The International 2015, потому что у меня были проблемы с рукой. Трудно было оставаться еще на год, так как я не был уверен, чем займусь дальше: я всю жизнь был игроком.

    — Ты говоришь, что мотивация была сильнее всего прочего. В чем проявлялась мотивация выиграть TI5?

    — По-моему, мотивация и режим тренировок — вещи очень и очень индивидуальные. У каждого свое понимание мотивации. Некоторых мотивирует упорная тренировка и работа над собственной игрой. Других — потребность выиграть турнир, и дело скорее в настрое, чем в подготовке.

    Разумеется, нужно и то, и другое. Что касается моего режима тренировок, я всегда пересматривал собственные игры, даже пабы. Я изучал то, как играю, и добивался, чтобы моя индивидуальная игра была на уровне, поскольку играл на позиции кора, а в этой роли гораздо важнее индивидуальные действия — ранняя игра, перехват крипов, и т.п. — тогда как от саппорта требуется вникать в ход игры, сводить все правила воедино и координировать перемещение по карте.

    В этом плане я много тренировался, а еще работал над тем, каких выбираю героев. Продолжал заниматься драфтом и пиками, но первое было для меня важнее. Мотивация возникла оттого, что я не смог сыграть годом ранее. Естественно, я хотел играть, глядя на то, какого успеха добились остальные. Мне нужна была уверенность, что на следующий год я буду играть, и результаты будут не хуже, чем в прошлом году. Не хотелось бы стать причиной такого.

    — Что, на твой взгляд, изменилось в роли керри? Ты много говорил о перемещениях, а еще, как известно, вышкам недавно сильно урезали броню, так что сплит-пуши стали гораздо важнее. Мы видели, как n0tail в роли керри брал Visage Visage просто затем, чтобы пропушивать линию, высылая птиц. EG такое делали и раньше, но теперь, разумеется, эффект от этого гораздо сильнее. Как это повлияло на игру? Керри — это такая ситуация «один против девятерых», или для пуша на линиях нужно больше координации?

    — По-моему, в позиции керри, да и в «Доте» как таковой теперь стала важнее специфика команд. Для каждой роли команда стала существеннее, что касается возможностей отдельного игрока.

    Раньше, наверно, керри мог играть «один против девятерых», но с тех пор многие патчи и обновления, а также многие команды стали более умно относиться к драфту, и какой-то одной позиции гораздо сложнее затащить всю игру. Просто за счет того, как Valve поменяла механику игры, саппорты ни с того ни с сего стали получать гораздо больше золота, чем раньше. Оттого керри раньше и могли играть «против всех», по ту сторону карты ресурсов было гораздо меньше, саппорта можно было убить на раз, а затем еще одного. Теперь они все неплохо нафармлены, и каждого конкретного саппорта убить нелегко.

    Игра настолько изменилась, что для отдельного игрока стало очень сложно взять ее под контроль. Если ему это удается, то чаще всего потому, что его команда создала для этого условия. Я бы сказал, «одного против девятерых» больше не существует.

    — А тебе нравится эта перемена?

    — Она определенно хорошо сказывается на игре. Раньше, по-моему, четвертая и пятая позиции были для игроков не очень привлекательны, и это, на мой взгляд, уменьшало желание людей играть в «Доту». Когда присоединяешься к игре, а позиций, на которых люди хотят играть, лишь одна или две, от силы три, игровое сообщество не очень вдохновляет, ведь и оффлейн раньше был непривлекателен. Бывало так, что у тебя на седьмой минуте был 2-й уровень. Только в двух ролях было по-настоящему интересно играть.

    Так что это привлекает в «Доту» больше игроков. Любая роль в нынешней «Доте» может затащить игру. Можно брать Enigma Enigma на оффлейн. А в четвертой позиции взять и стать MVP. Эти позиции заманчивы для игроков. Но ради этого придется немного ослабить остальные роли. Люди думают: «это Dota 2, ты керри, ты у нас первый», но во многих командах сейчас коры выступают в некой вспомогательной роли, потому что Dota 2 развивается в направлении, где хард-керри уже не так эффективны.
Изображение

    — Сейчас ты тренер. Реальна ли для тебя мысль когда-нибудь покинуть EG и стать наставником для всех новых игроков на сцене?

    — Ой, мне бы хотелось, чтобы североамериканская Dota пришла к успеху. У меня нет сильного интереса активно способствовать всеобщему успеху, я предпочитаю помогать конкретной команде. Это полезнее не только для меня самого, но и мне сложно представить, как я бы зарабатывал на жизнь, помогая расти всем игрокам в регионе. Лучше специализироваться всякий раз на одной команде. В целом это способствует росту и всей сцены, так что мне этого достаточно.

    — Как вы справляетесь с поражениями? Мне известно о нескольких подходах. У Mushi, например, метод обычно такой: «Остаемся все в комнате, никто отсюда не выйдет, пока мы не разберемся, почему проиграли». Другие команды берут паузу, дают ранам зажить, а через некоторое время возвращаются и побеждают. У тебя есть опыт применения этих методов? Какой из них, по-твоему, лучше?

    — Лично мне кажется, что все зависит от тяжести поражения и от характеров отдельных игроков. Если кто-то после поражения сильно переживает, мало толку будет садиться с ним сразу же в комнате и обсуждать проблему, ничего это особенно не даст, и все только усугубится. Кроме как в том случае, когда человек постоянно отказывается об этом говорить — что уже, разумеется, проблема — в какой-то момент он успокоится, и станет проще донести до него, что не так, без сиюминутных эмоций.

    Также важно, чтобы не было ссор в ходе игры.

    — Ты больше не играешь — но планируешь ли навсегда оставаться тренером? Утоляет ли тренерская работа некий игровой зуд?

    — По большей части тренерство — это лучшее, чем можно заниматься после самой игры. Очень радует смотреть, как ребята добиваются успеха, давать им советы и указания. Не думаю, что в нынешнем киберспорте роль тренера дает стабильность, если только ты не предпочитаешь быть скорее аналитиком — так что неясно, чем я буду заниматься в будущем, через год или через три. Не знаю точно, по какому пути пойду, но сейчас мне нравится оставаться в EG.

    Вариантов много, но самое важное для меня — чтобы у этих ребят все получалось как надо. Сперва у некоторых были сомнения из-за того, что в одной команде столько талантливых игроков, которые, возможно, лучшие в мире, но по отдельности. Всем казалось, что из-за этого будут проблемы.

    Но в дальнейшем, мне кажется, после этого года команде уже не понадобится никаких наставников со стороны.
Если ты упал, то нужно подняться и двигаться дальше, а не рассматривать своё место падения!



Редактор Форума [14/08/2017] - [наст. время]
The leader Of Hearthstone [18/08/2017] - [снят]
Аватара пользователя
Delorensy
Редактор форума
Редактор форума
 
Сообщения: 345
Зарегистрирован: 26 дек 2016, 12:04
На HZ: 7 лет 2 месяца 26 дней
Благодарил(а): 99 раз.
Поблагодарили: 25 раз.

Вернуться в Раздел новостей

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

VIP в GTA SA

Эту и многие другие услуги GTA вы можете оплатить на новой странице оплаты!

Удаление бана в GTA SA

Эту и многие другие услуги GTA вы можете оплатить на новой странице оплаты!