[Dota 2] Каким будет Kiev Major?
Добавлено: 16 фев 2017, 13:27
До старта квалификаций к очередному турниру серии Major остается менее трех недель. Полное отсутствие информации о приглашениях, составе участников, месте проведения и прочих данных о турнире уже стало визитной карточкой Valve.
Тем не менее, для коммьюнити это повод. Повод пофантазировать и предложить свою систему проведения, список инвайтов и распределение слотов в отборочных. Мы постарались рассмотреть все основные варианты развития событий и предположить, каким может быть состав участников The Kiev Major.
Объявленное ранее количество команд — шестнадцать — подавляющее большинство признает вполне подходящим. Для подобного турнира это оптимально: количество оставшихся дома интересных коллективов сводится к минимуму, а от увеличения слотов может пострадать качество игры. Другое дело, как разделить эти места?
Ранее на Major в большинстве случаев использовалась система 8+8, и в целом это было удобно — по две команды от каждого региона, шанс был у каждого. Но теперь Valve увеличили количество отборочных — к четырем основным регионам добавились СНГ и Южная Америка. И тут начинаются первые трудности.
Как бы ни было сложно, в Dota 2 разработчики постоянно пытаются соблюсти равенство регионов. Америка и Азия всегда получали столько же слотов, как Европа и Китай, невзирая на качество игры. Теперь тому есть несколько препятствий, и любое из решений будет воспринято частью аудитории в штыки.
Если Valve продолжат данную политику и выдадут новым регионам такие же права, то количество инвайтов изменится. 4+12 выглядит сыро: Америку представят минимум пять команд (причем две — Южную), в то же время Китай явно недосчитается представителей на главном турнире весны. 10+6 — более логичный вариант, мы уже видели систему с одним победителем от региона в Маниле, но грамотно выбрать приглашенные команды тоже надо уметь (что Valve удается далеко не всегда, вспомним историю EHOME в той самой Маниле). В целом система кажется рабочей, но среди инвайтов обязательно должны быть команды из СНГ, Китая, Южной Америки и Азии, чтобы сохранить баланс. Как видим, не было ни одного случая, чтобы регион представляло меньше двух команд. Посмотрим, удастся ли сохранить традицию после нового турнира.
Другой вариант — все же допустить, что из разных квалификаций на Major попадает различное число команд. Вряд ли в «ущемленном» регионе будут довольны подобным раскладом, но в целом на состав турнира это может повлиять положительно. Например, v1lat уверен — двум американским квалификациям хватит по одному слоту:
Некоторые западные специалисты уверены — делить нужно не только Америку, но и Европу. По сути, именно эти два региона были разделены на подрегионы, да и уровень игры в СНГ, к сожалению, не внушает оптимизма. Как ни печально признавать, больше одного слота русскоязычные команды не заслужили, и лишь место проведения может сыграть нам на руку. Хотелось бы, конечно, увидеть больше СНГ-доты, но смотреть правде в глаза тоже нужно уметь.
Посмотрим на возможный состав приглашенных команд. Как мы выяснили раньше, число инвайтов может колебаться от 4 до 10, поэтому мы распределили инвайты по вероятности их получения. Благо, примерный алгоритм рассылки «писем счастья» за четыре Major-турнира и два последних The International стал относительно понятен.
• Прежде всего Valve обращают внимание на свой предыдущий турнир. Инвайты с большой вероятностью получают команды из топ-4 и даже топ-6, шанс имеют команды из топ-8.
• Особенно отмечается стабильность состава. Замена трех игроков нивелирует все достижения коллектива (пример — Fnatic, топ-4 TI6), замена двух игроков снижает шансы команды на приглашение.
• В период с окончания Major до непосредственно объявления инвайтов Valve следят за проводимыми LAN-турнирами. Победители с большой долей вероятности могут быть приглашены, даже если турнир региональный, финалисты имеют меньший шанс ( MVP и XTCN на Boston Major).
• Возьмем за пример Shanghai Major, совпадающего по календарю и предшествующим турнирам. Тогда Valve пригласили восемь коллективов, из них семь — топ-8 предыдущего ивента во Франкфурте. Не получили своего шанса финалисты WCA и призеры StarLadder LGD Gaming или набирающие ход Liquid, зато слабо выступавшие Secret и CDEC были приглашены напрямую. Логично, что в этот раз предыдущий Major также будет маяком для организаторов, хотя ситуацию могут поправить несколько факторов — крупный патч и большее число «выстреливших» команд.
Таким образом, мы можем рассмотреть все возможные варианты и выбрать наиболее вероятные.
Из коллективов топ-4 наиболее шатким кажется положение сдавших позиции Ad Finem, которые после известного финала не участвовали ни в одном в LAN-турнире, да и в онлайн-турнирах выступают с переменным успехом. Тем не менее, до сегодняшнего дня Valve никогда не отказывали в инвайтах финалистам.
Среди команд из топ-8 Boston Major сильнее всех выглядят Virtus.Pro, однажды поднявшиеся на пьедестал почета в Гентинге. LGD.FY и NP шансы проявить себя в 7.00 не использовали, а первые еще и потеряли своего лидера xiao8. WG.Unity изменили состав после ростер-лока и теперь будут пробиваться в Киев через открытые квалификации.
После патча круче всех на LAN-турнирах смотрелись NewBee, которые смогли дважды сыграть в финале. В азиатском регионе стабильность обрели TnC, выигравшие WESG среди сборных и отборочные на StarLadder. После Dota Pit возросли шансы на инвайт от Faceless.
Не стоит списывать со счетов также Wings — стоит помнить, что Valve всегда трепетно относятся к победителям The International. Как и VP, китайцы вышли в плей-офф ESL, но на остальных турнирах ничего не показали. На стороне «медведей» более выгодная позиция в Бостоне — на стороне китайцев титул чемпионов мира.
Ситуация Liquid тоже немного напоминает о Virtus.Pro — правда, в предыдущем патче. Российская команда тоже выступала очень сильно и выглядела гарантированным претендентом на приглашение, однако отсутствие побед на LAN-турнирах сыграло свою роль. В активе у Liquid только победа на ноябрьской DreamLeague еще в старом патче. Впрочем, тогда же VP выиграли The Summit, что ставит их выше.
Тем не менее, для коммьюнити это повод. Повод пофантазировать и предложить свою систему проведения, список инвайтов и распределение слотов в отборочных. Мы постарались рассмотреть все основные варианты развития событий и предположить, каким может быть состав участников The Kiev Major.
Объявленное ранее количество команд — шестнадцать — подавляющее большинство признает вполне подходящим. Для подобного турнира это оптимально: количество оставшихся дома интересных коллективов сводится к минимуму, а от увеличения слотов может пострадать качество игры. Другое дело, как разделить эти места?
Ранее на Major в большинстве случаев использовалась система 8+8, и в целом это было удобно — по две команды от каждого региона, шанс был у каждого. Но теперь Valve увеличили количество отборочных — к четырем основным регионам добавились СНГ и Южная Америка. И тут начинаются первые трудности.
Как бы ни было сложно, в Dota 2 разработчики постоянно пытаются соблюсти равенство регионов. Америка и Азия всегда получали столько же слотов, как Европа и Китай, невзирая на качество игры. Теперь тому есть несколько препятствий, и любое из решений будет воспринято частью аудитории в штыки.
Если Valve продолжат данную политику и выдадут новым регионам такие же права, то количество инвайтов изменится. 4+12 выглядит сыро: Америку представят минимум пять команд (причем две — Южную), в то же время Китай явно недосчитается представителей на главном турнире весны. 10+6 — более логичный вариант, мы уже видели систему с одним победителем от региона в Маниле, но грамотно выбрать приглашенные команды тоже надо уметь (что Valve удается далеко не всегда, вспомним историю EHOME в той самой Маниле). В целом система кажется рабочей, но среди инвайтов обязательно должны быть команды из СНГ, Китая, Южной Америки и Азии, чтобы сохранить баланс. Как видим, не было ни одного случая, чтобы регион представляло меньше двух команд. Посмотрим, удастся ли сохранить традицию после нового турнира.
Другой вариант — все же допустить, что из разных квалификаций на Major попадает различное число команд. Вряд ли в «ущемленном» регионе будут довольны подобным раскладом, но в целом на состав турнира это может повлиять положительно. Например, v1lat уверен — двум американским квалификациям хватит по одному слоту:
Почему по одному? А Вы вспомните квалы на Бостон? В Американском регионе даже 10 команд не смогли найти, которые подходили бы под правила ростер-лока, и через открытые квалы туда отобрались парни из Prodota Gaming, которые в финале играли против стака комментаторов и аналитиков! Я очень сомневаюсь, что в Северной Америке сейчас можно найти 10 полноценных команд, которые смогут играть на квалах. Точно такой же расклад и в Южной Америке, там еще сложнее, учитывая, что половина Перу в бане от VALVE.
Некоторые западные специалисты уверены — делить нужно не только Америку, но и Европу. По сути, именно эти два региона были разделены на подрегионы, да и уровень игры в СНГ, к сожалению, не внушает оптимизма. Как ни печально признавать, больше одного слота русскоязычные команды не заслужили, и лишь место проведения может сыграть нам на руку. Хотелось бы, конечно, увидеть больше СНГ-доты, но смотреть правде в глаза тоже нужно уметь.
Посмотрим на возможный состав приглашенных команд. Как мы выяснили раньше, число инвайтов может колебаться от 4 до 10, поэтому мы распределили инвайты по вероятности их получения. Благо, примерный алгоритм рассылки «писем счастья» за четыре Major-турнира и два последних The International стал относительно понятен.
• Прежде всего Valve обращают внимание на свой предыдущий турнир. Инвайты с большой вероятностью получают команды из топ-4 и даже топ-6, шанс имеют команды из топ-8.
• Особенно отмечается стабильность состава. Замена трех игроков нивелирует все достижения коллектива (пример — Fnatic, топ-4 TI6), замена двух игроков снижает шансы команды на приглашение.
• В период с окончания Major до непосредственно объявления инвайтов Valve следят за проводимыми LAN-турнирами. Победители с большой долей вероятности могут быть приглашены, даже если турнир региональный, финалисты имеют меньший шанс ( MVP и XTCN на Boston Major).
• Возьмем за пример Shanghai Major, совпадающего по календарю и предшествующим турнирам. Тогда Valve пригласили восемь коллективов, из них семь — топ-8 предыдущего ивента во Франкфурте. Не получили своего шанса финалисты WCA и призеры StarLadder LGD Gaming или набирающие ход Liquid, зато слабо выступавшие Secret и CDEC были приглашены напрямую. Логично, что в этот раз предыдущий Major также будет маяком для организаторов, хотя ситуацию могут поправить несколько факторов — крупный патч и большее число «выстреливших» команд.
Таким образом, мы можем рассмотреть все возможные варианты и выбрать наиболее вероятные.
Из коллективов топ-4 наиболее шатким кажется положение сдавших позиции Ad Finem, которые после известного финала не участвовали ни в одном в LAN-турнире, да и в онлайн-турнирах выступают с переменным успехом. Тем не менее, до сегодняшнего дня Valve никогда не отказывали в инвайтах финалистам.
Среди команд из топ-8 Boston Major сильнее всех выглядят Virtus.Pro, однажды поднявшиеся на пьедестал почета в Гентинге. LGD.FY и NP шансы проявить себя в 7.00 не использовали, а первые еще и потеряли своего лидера xiao8. WG.Unity изменили состав после ростер-лока и теперь будут пробиваться в Киев через открытые квалификации.
После патча круче всех на LAN-турнирах смотрелись NewBee, которые смогли дважды сыграть в финале. В азиатском регионе стабильность обрели TnC, выигравшие WESG среди сборных и отборочные на StarLadder. После Dota Pit возросли шансы на инвайт от Faceless.
Не стоит списывать со счетов также Wings — стоит помнить, что Valve всегда трепетно относятся к победителям The International. Как и VP, китайцы вышли в плей-офф ESL, но на остальных турнирах ничего не показали. На стороне «медведей» более выгодная позиция в Бостоне — на стороне китайцев титул чемпионов мира.
Ситуация Liquid тоже немного напоминает о Virtus.Pro — правда, в предыдущем патче. Российская команда тоже выступала очень сильно и выглядела гарантированным претендентом на приглашение, однако отсутствие побед на LAN-турнирах сыграло свою роль. В активе у Liquid только победа на ноябрьской DreamLeague еще в старом патче. Впрочем, тогда же VP выиграли The Summit, что ставит их выше.