В распоряжении редакции Dota2.Ru оказались материалы, свидетельствующие о многочисленных нарушениях одной из, казалось бы, быстрорастущих студий в русскоязычном сегменте. UCC Studio, напомним, транслировала для русскоязычных зрителей WCA 2016, Mr. Cat Invitational S2 и WellPlay Invitational, а также некоторые другие турниры европейского и мирового уровня по Dota 2 и CS:GO, а сами эфиры собирали достаточно много зрителей даже на матчах с участием неизвестных команд. Оказалось, причина вовсе не в качестве.

Проверку сайтом checkbots каналы студии не прошли: как правило, процент авторизованных зрителей превышает 50%. Для эксперимента (который может провести любой из вас) мы сегодня утром проверили два топовых канала на Twitch — стримера


Есть и другие доказательства — вот, например, руководитель UCC Studio Дмитрий Рязанцев испытывает новое программное обеспечение. Кажется, вполне доволен результатами. А вот комментатор по Dota 2



Теперь ближе к тому, почему это выгодно студии и невыгодно СНГ-сообществу в целом. Понятно, что чем больше смотрят, тем лучше — но и тут есть один нюанс. Количество зрителей влияет не только косвенно (лояльность зрительской аудитории, авторитет стримера), но и прямо: рекламные контракты, права на трансляцию и многое другое зависит от зрительского потока.
Логично, что по статистике детище Дмитрия Рязанцева выглядит лучше коллег: и если RuHub и SLTV ушли далеко вперед, то UCC пока опережает многие начинающие студии. Только вот результата спонсорам и рекламодателям выбор данного проекта не приносят: боты не переходят по ссылкам и девайсы не покупают. Не видя отдачи, компании осторожнее относятся к другим СНГ-проектам, в своих отчетах указывая неплатежеспособность аудитории. Развитие турниров, студий и других медиа-проектов в русскоязычном сегменте из-за полученной UCC выгоды замедляется.
Впрочем, не спонсорами едиными. Проверенный источник сообщил нам о сговоре студии с букмекерскими конторами, которые позволяют делать ставки в процессе матча. Так, после проигранного файта коэффициент на победу повышается, и на камбеке отстающей команды можно неплохо заработать. Однако данные показывают, что как минимум одна из букмекерских площадок слишком часто удачно для себя предсказывала ход игры на несколько минут вперед — на матчах с комментариями UCC коэффициенты оказывались очень удобными для конторы.

Есть за студией и несколько других грешков — не столь масштабных, но от того не менее значимых. Обычно компании пытаются не терять лицо перед зрителями и своими же работниками, а в глобальном плане укреплять отношения с партнерами, однако для UCC Studio все это далеко. Пусть прямо на киберспорт в СНГ это не влияет — потерянные кировской компанией права передают другой русскоязычной студии, не получающие зарплаты комментаторы ищут новый дом — но в целом киберспорт заметно теряет свой авторитет. Не каждый работник рискнет продолжать и советовать друзьям работу в сфере, равно как не каждая западная компания так легко соглашается на сотрудничество с русскоязычными коллегами.
Так, судя по данной картинке, во время проведения турнира по CS:GO студия заключила соглашения с двумя конкурирующими компаниями, не оповестив их об этом. Самое забавное, что титульным спонсором соревнований являлась контора VitalBet — уже третья в нашей истории. Им UCC Studio внимание решила совсем не уделять, за что и поплатилась лишением прав.

Среди комментаторов студии не так много известных личностей — судя по условиям работы, это вполне понятно. Кастеры признаются: зарплаты задерживают на несколько месяцев, ссылаясь на задержку средств банком и подобными проблемами на других студиях. По словам анонимного источника, Дмитрий Рязанцев оправдывал ситуацию примерно так:
В *** (известная всем СНГ-студия) ведь по три месяца задерживали зарплату, и что? Всё же хорошо у них.
Впрочем, просто заработать деньги на студии — уже достижение. За одну карту комментаторы получают по 150 рублей, однако этот доход (для регионов России, возможно, не такой и слабый) обрезают штрафы и расписание. Вместо удобного для всех расписания руководство ставит по 1-2 карты в день, невзирая на выходные и неудобное время. Штрафами карается как раз отказ от комментария (как в анекдоте, даже смерть не является веской причиной), а также работа на другие студии (5000 рублей за откомментированную карту на канале RuHub) и другие мелкие нарушения. В результате зачастую молодой комментатор остается должником студии, отрабатывая большой штраф за микрофоном. Впрочем, приближенный к студии источник уверен: деньги в этой ситуации не главное.
Дело на самом деле не в штрафе. Дело в том, как на словах UCC помогают комментаторам развиваться, а на деле пытаются загнобить, но при этом самому OldKinder это не мешает работать вместе с другими студиями.

Ситуация была такая. Кастер пошел в RuHub Youngs — проект для поиска новых талантов по CS:GO. Когда об этом узнали UCC, Дмитрий на него накинулся, распекая за то, как плохо он поступил, как это подводит всю студию (с которой у него нет ни контракта, ничего) и все в таком духе — промывка мозгов по полной. Штраф должен был остаться «между ними».
Комментатор пересказывает эту ситуацию, соглашаясь с тем, как он неправ и как он согласен 20 карт комментировать бесплатно. Потом штраф снизили до 10 карт, но тот ушел и больше не возвращался, о чем регулярно благодарит.
Сложно сказать, почему подобные студии все еще находят партнеров и комментаторов для работы. Возможно, тому виной неопределенный статус киберспорта в СНГ, что развязывает руки любителям нечестной игры. Быть может, сказывается отсутствие огласки таких ситуаций в киберспортивном сообществе. Хочется верить, что с последним пунктом теперь проблем будет меньше.