Зарегистрируйтесь и пользуйтесь всеми возможностями форума!
Имя пользователя:

Пароль:


В белорусскую World of Tanks играет даже Ватикан

Актуальные новости, будущие обновления и пр.

Модераторы: DEN5555, drakel

В белорусскую World of Tanks играет даже Ватикан

Сообщение Leonid_Sergeevich » 26 дек 2012, 22:05

Изображение

Белорусская компания Wargaming, разработчик всемирно известной игры World of Tanks, прошла большой путь с момента нашего последнего общения и готова поведать о своих новых успехах. Ежедневно «Мир Танков» собирает более 600 тыс. человек онлайн только на постсоветском пространстве, а сами варгеймовцы получили важнейшие награды и мировое признание. Игра прошла нелегкий путь до проекта, на который равняются другие.

Если два года назад минский офис компании на Либаво-Роменской занимал два этажа из десяти, то сегодня Wargaming занимает восемь этажей. Только в Беларуси 600 человек работают над вселенными боевых машин, а общее число сотрудников компании выросло со 170 до 1300.

— После патча 0.8.0 пик русскоязычного онлайна составил 617 тыс. человек только на российском кластере, — отмечают в Wargaming. — А ведь у нас еще есть американский и европейский серверы. Пик онлайна мы пока не регистрировали — это очень длительный и трудоемкий процесс. Кстати, в Книгу рекордов Гиннесса мы попали в 2011 году с 91 311 игроками. Рекорд этот до сих пор не побит. В 2012-м наград у проекта было очень много, но самая престижная — «игровой Оскар» Golden Joystick Award.
Изображение


— Почему игра оказалась такой успешной?

— По числу регистраций с нами может потягаться, пожалуй, лишь игра League of Legends. В России прямых конкурентов (тех, кто представлял бы конкуренцию хотя бы на отрезке в полгода) нет. Даже последнее обновление World of Warcraft: Mists of Pandaria пережило свой пик. Люди поиграли какое-то время и успокоились. На заре World of Tanks был очень массивный переход из космической MMORPG Eve Online. Игроки переходили целыми кланами. Мы и сейчас наблюдаем моменты, когда игрокам хочется больше реальности и они присоединяются к нашей армии.
Изображение

На наш взгляд, World of Warcraft просто морально устарел. Ведь эти проекты с фэнтезийными героями существуют чуть ли не по 10 лет. Вспомните «танчики» на 8-битных Dendy — они нравились всем. Аркадные, чрезвычайно простые и очень заразительные. Игра World of Tanks, считай, те же «танчики», но на современной PC-платформе. А фэнтезийные игры — они проходились и забывались.

— До сих пор ходят мифы, что Wargaming — это не белорусская компания.

— По национальности разработчики World of Tanks в основном белорусы. И игра белорусская, но компания давно стала интернациональной. У нас 11 офисов по всему миру: в США, Великобритании, Франции, Германии, Южной Корее, Сингапуре.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


— Как обстоят дела с другими вашими проектами — World of Warplanes, World of Warships?

— Проект World of Warplanes разрабатывается в Киеве, а World of Warships создается в Санкт-Петербурге. Там мы нашли компанию, которая имеет большой опыт в разработке военного корабельного сеттинга. Это и понятно — живя в Питере, сложно не думать о кораблях, когда у тебя они постоянно перед глазами. Чего только стоит одна «Аврора»!

Игра World of Warships уже успешно прошла несколько фокус-тестов, и уже сейчас понятно, что она серьезно заинтересует не только лояльных игроков, но и привлечет много новых пользователей.
Изображение

Как-то мы общались с представителем компании NVIDIA по вопросам оптимизации игры, и их специалист несколько раз путал игровые скриншоты с нарисованными заставками. Для MMORPG качество картинки у «кораблей» невероятное.

— Реакцию на бета-тест игры World of Warplanes нельзя назвать однозначной.

— Действительно, однозначной реакцию назвать нельзя. На всеобщее обозрение мы вынесли проект один раз, в рамках закрытого бета-теста, чтобы получить обратную связь. Мы увидели, что игра пока сыровата, так что продолжим ее совершенствовать.
Изображение

Проект World of Tanks стал игрой AAA-класса, поэтому права на ошибку со следующим проектом у разработчиков просто нет. Игра World of Warplanes находится на достаточно глубоком уровне проработки, однако назвать точные сроки ее запуска мы не можем. Пока можем лишь сообщить, что дату релиза перенесли на 2013 год, так как улучшение и оптимизация игры требуют времени. Когда поймем, что достигли идеала, к которому стремимся, — проект выйдет в свет. Все от нас ждут качественного проекта. И он обязательно понравится не только страстным фанатам серии.

— Планируется ли объединение игровых вселенных с танками, самолетами и кораблями?

— На одной карте у нас не будет танка, корабля и самолета. Но в рамках интеграции этих миров под единым аккаунтом будет и единая экономика: игрок сможет без труда переводить опыт и ресурсы из одного проекта студии в другой. Эту возможность предоставит сервис Wargaming.net, он начнет свою работу сразу с выпуском World of Warplanes. Так, накопленный в «Мире Танков» опыт игроки смогут поменять на опыт в «Мире Самолетов» и наоборот.
Изображение

В рамках режима мировой войны кланы воюют на глобальных картах за мировое господство. И тут танковые, корабельные и воздушные бои будут жизненно влиять друг на друга. Иными словами, разные группы людей будут играть в разные игры, но под эгидой одних кланов. К примеру, можно будет перед боем заказать авиаудар по провинции противника со стороны союзников. Это придет в игру как элемент PvE, когда игрок взаимодействует с окружением.

— Равняетесь ли вы на какую-то игру или World of Tanks идет своим собственным путем?
— Сложно сейчас на что-то конкретное равняться. По сути, у нас онлайн-шутер c элементами стратегии и RPG, подобного которому нет. Когда-то, года два назад, генеральный директор Виктор Кислый описывал World of Tanks так: «Представьте Counter-Strike, только на танке». Сейчас мы достигли такого уровня, когда на примере «Мира Танков» представляют другие проекты. Фактически мы являемся родоначальниками той модели Free to Play, какая она сейчас есть. До нас этому жанру мало кто уделял внимание, и качественные игры поголовно были по платной подписке.
Изображение

В этом году мы выступили в китайском городе Куншан, на гранд-финале World Cyber Games как промодисциплина. Проект World of Tanks себя зарекомендовал хорошо и стал официальной дисциплиной. Сейчас игра представлена и на других серьезных лигах: ESL, Asus Cup, Starladder. В следующем году мы планируем запустить собственную лигу с большим призовым фондом, в которой будем применять весь накопленный в этом году опыт. В целом, Wargaming очень серьезно нацелена на развитие киберспорта.

— Как обстоят дела у Wargaming в других странах?

— Чтобы запустить проекты на других территориях, мы создаем офисы с людьми, которые знают специфику местного рынка. Потому что она везде разная и может сильно отличаться от канонов в Беларуси и России. Например, в Сингапуре бóльшая часть населения предпочтет пойти в компьютерный клуб и поиграть там. У нас компьютер принято иметь дома, а компьютерные клубы как таковые уже вымирают.

Сильно развита культура компьютерных клубов и в Казахстане. Причем развита не на уровне школьников, которые пришли прогуливать уроки, а на серьезном: клубы находятся в больших торговых центрах и занимают огромное пространство. Там есть и компьютеры, и приставки. Люди приходят отдыхать туда семьями, в VIP-зонах справляют дни рождения и свадьбы.
Изображение

Мы сейчас только развиваем свой канал на YouTube, где будем проводить онлайн-трансляции матчей в рамках наших проектов, а в Южной Корее уже десяток лет существуют телевизионные каналы, посвященные исключительно компьютерным играм и чемпионатам по ним. И мы хотим, чтобы когда-нибудь такое появилось и у нас.

Проект World of Tanks стартует в разных странах по-разному. Например, в Америке больше консольщиков. PC-аудитория есть, но не столь многочисленная. Есть, например, Испания, где вообще мало кто играет, ведь там постоянно тепло: море, пляж и песок. Какие тут игры!

На заинтересованность геймера очень сильно влияет температура на улице. «Срок жизни» игрока в холодных странах гораздо больше, чем в теплых. Если за окном холодно, то «танкист» на улицу не пойдет, а сядет за компьютер и в домашней теплой атмосфере «нагнет» кого-нибудь.
Изображение]


— Есть нации, которые более успешны в играх, чем другие. Например, в StarCraft отлично играют корейцы и китайцы. А кто лучше всех играет в World of Tanks?

— Мы проводили свой чемпионат «Уральская сталь», и там китайцы показали себя не с лучшей стороны. Непосредственно в Куншане жители Поднебесной воевали очень хорошо и заняли второе место. Выиграли российские игроки: и опыта у них побольше, и мышление нестандартное.

От чемпионата к чемпионату наш киберотдел проводит тонкую работу с геймерами. Мы это все делаем для того, чтобы они играли дальше, играли больше, несмотря на то, что чаще всего побеждают россияне.

Нам приятно, что проект идет вровень со StarCraft и Dota, что развиваются сильные сообщества игроков. Мы готовы организовывать турнир с реальным призовым фондом, поощрять это направление в России, Украине, Беларуси. Словом, во всех регионах, где наша игра очень популярна.

Мы тесно сотрудничаем с Министерством обороны Беларуси, возим игроков покататься на танках. Одно дело — игры, а другое — реалии. Это вам не магия с мечами и палками!
Изображение

К слову, команда Минобороны Беларуси заняла четвертое место на финале белорусского WCG. В шоу-матче они играли с командой, занявшей третье место, и победили. Также несколько игроков из МО были в команде [GLW] Good Luck Warriors, занявшей второе место.
Изображение

В целом, в Беларуси уровень подготовки киберспортсменов ниже, чем в России. Просто у соседей больше денег, спонсоров. В России идет финансирование за счет других проектов. У них есть своя киберспортивная организация. В Беларуси же с этим слабо. Киберспорт и игры у нас немного на другом уровне находятся. Белорусы не могут себе позволить с утра до вечера играть в игру — работа.

— В этом году Wargaming за $45 млн купила австралийских разработчиков Big World Technology.

— В свое время на движке Big World выпускалось еще несколько игр. К сожалению, они не смогли развиться в мировом масштабе, остались на своих локальных рынках, не реализовали возможный потенциал. А нам с покупкой стало только проще, разработка ускорилась. Теперь мы постоянно улучшаем защиту серверной части, стараемся сделать минимальный пинг. Если сравнивать с популярным CryEngine, то последний изначально не приспособлен для крупных проектов. Его клиентскую часть, которая находится на компьютере, проще взломать.

Движок Big World почти полностью решает проблемы с читерами. Наш проект просто невозможно взломать физически, так как информация находится в другом месте: все просчеты идут на стороне сервера. За это мы не нравимся хакерам, торговцам игровым золотом и угонщикам гомельских танков. Аккаунты привязаны к телефону, так что ситуации, когда любимый кот или попугай, попрыгав по клавиатуре, распродаст ваш ангар, исключены.

— Планируете ли вы выпускать игры для смартфонов?

— Мы смотрим на этот cегмент, какие-то шаги в его сторону будем делать однозначно. Пока только готовим почву, изучаем. Есть у нас неигровое приложение WoT Assistant. Мы его не рекламируем, но игроки сами находят и скачивают.
Изображение

Задача у него простая — меряться статистикой. Да и мы на работе меряемся часто. Кто «нуб», кто «олень», а кто... ниже плинтуса — WoT Assistant показывает моментально!

— Как люди «подсаживаются» на танки?

— Тут все просто. Ты приводишь знакомого, садишь за танки и через 10 минут понимаешь, что друга нет: он украл у тебя аккаунт (шутка). В World of Tanks очень легко начать играть, но стать профессионалом непросто. Нужно узнавать ТТХ танков, пробиваемость и многое другое. Когда ты попадаешь на высокоуровневые бои и не уделяешь этому внимания, тебя просто «выносят». Если ты придешь с танком не то что десятого, а даже пятого-шестого уровня, тебя уничтожат очень быстро.

Обычно новички играют первые бои как в Counter-Strike. Поняв механику, играть становится веселее и интереснее. Период полного понимания займет около 100 боев.

Сейчас мы выпускаем специальные ролики с хорошей графикой, в которых рассказывается, насколько прост и в то же время насколько непрост мир World of Tanks. Как важна траектория полета снаряда, угол его вхождения в броню, почему пробил или не пробил... Игрокам это нужно, ведь многие интересуются проектом всерьез. Здорово, когда дети знают больше своих пап о танках. Все это побуждает воспринимать игру более серьезно.

— Кроме фанатов у игры, наверно, есть и недоброжелатели?

— Есть люди, которые не понимают идеологии танковых сражений, им нужны эльфы. Достижение высот в нашей игре требует времени: у нее большой мир, множество танков и способов развития. World of Tanks — не игра-однодневка. Есть люди, которые воспринимают это слишком буквально — считают, что нужно платить, чтобы быстро развиваться. Мы же создавали игру для удовольствия, чтобы можно было поиграть 15—30 минут в день и пообщаться с другими.

Также есть люди, которые ставят себе цель, например, как можно быстрее пройти «Мир Танков». C утра до вечера играют, а потом удивляются, почему не получается пройти. А World of Tanks нельзя пройти, ведь игра постоянно развивается, а на поле боя всегда сотни и тысячи первоклассных бойцов, готовых оспорить твое первенство.

— Приходится ли вам искать квалифицированных специалистов не в Беларуси?

— Зачастую мы находим отличных специалистов среди своих игроков. Люди загораются, предлагают хорошие идеи и идут работать в компанию. В этом уникальность Wargaming — ты в чем-то начинаешь разбираться и идешь выше. В компании все любят свои проекты, будь то танки, самолеты или корабли.
Изображение

Наш гейм-дизайнер Станислав Каргин начинал как простой игрок в World of Tanks. Однажды он задумался над тонкостями игры, начал участвовать в киберспортивных чемпионатах. А сейчас Стас — один из ведущих гейм-дизайнеров «Мира Танков», работает над балансом. Мы привлекаем специалистов отовсюду, постоянно ищем работников как в Беларуси, так и за ее пределами.
Помимо этого у Wargaming есть иностранные офисы по всему миру, поэтому, бывает, разработчики к нам приезжают из-за границы. Мы всегда рады прибавлению в нашем варгейм-семействе, поэтому не стесняйтесь, пишите! Мы знаем, как заинтересовать работников.

— Какие планы на ближайший год?

— В ближайшее время в World of Tanks к выходу планируется новый патч с китайскими боевыми машинами. Игроки увидят несколько игровых локаций, переработанных под новый рендер. Появятся новые танки, новые САУ. Что-то уберем, что-то добавим. Также мы готовим браузерный проект World of Tanks: Generals и настольную игру по мотивам нашей вселенной.
Leonid_Sergeevich
Supernova Star
Supernova Star
 
Сообщения: 1837
Зарегистрирован: 08 май 2011, 20:43
На HZ: 12 лет 10 месяцев 11 дней
Откуда: Калинковичи, Мозырь
Благодарил(а): 270 раз.
Поблагодарили: 461 раз.
Интернет: Byfly Домосед

Вернуться в Новости

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

cron

VIP в GTA SA

Эту и многие другие услуги GTA вы можете оплатить на новой странице оплаты!

Удаление бана в GTA SA

Эту и многие другие услуги GTA вы можете оплатить на новой странице оплаты!