Список изменений тестовой версии 0.8.6 супертест 1 в сравнении с версией 0.8.5:
Переработана ветка Арт-САУ СССР:Добавлены новые Арт-САУ: СУ-122А (5 уровень), СУ-14-1 (7 уровень).
Существующие Арт-САУ переведены: СУ-8 на 6-й уровень, СУ-14 на 8-й уровень, С-51 на 7 уровень, Объект 212 на 9 уровень и Объект 261 на 10 уровень.
Переработана ветка Арт-САУ Германии:Добавлены новые Арт-САУ: G.Pz. Mk. VI (e) (2 уровень), Pz.Sfl. IVb (4 уровень), G.W. Tiger (P) (8 уровень).
Существующие Арт-САУ переведены: Sturmpanzer I на 3 уровень, Sturmpanzer II на 4 уровень, Sturmpanzer 38(t) Grille на 5 уровень, Hummel на 6 уровень, Gw Panther на 7 уровень, Gw Tiger на 9 уровень и Gw E-100 на 10 уровень.
Переработана ветка АРТ-САУ США:Добавлены новые Арт-САУ: M44 (6 уровень), M53/M55 (9 уровень).
Существующие Арт-САУ переведены: M12 на 7 уровень, M40/43 на 8 уровень и Т92 на 10 уровень.
Переработана ветка АРТ-САУ Франции:Добавлены новые Арт-САУ: AMX 105 AM mle. 47 (4 уровень), Bat.-Châtillon 155 55 (9 уровень)
Существующие Арт-САУ переведены: AMX 105 AM на 5 уровень, AMX-13 F3 AM на 6 уровень, Lorraine 155-50 на 7 уровень, Lorraine 155-151 на 8 уровень и Bat Chatillon на 10 уровень.
Для тестирования супертестерами добавлены танки:Немецкая премиумная ПТ-САУ E-25 (7 уровень).
Китайский тяжелый премиумный танк 112 (8 уровень).
Добавлены новых камуфляжи для наций:СССР: 1 зимний и 2 летних.
Германия: 1 пустынный и 2 летних.
Франция: 3 летних.
Увеличены углы склонения и возвышения танка Matilda Black Prince.
Внесены исправления в модели повреждений танков: СУ-8, СУ-85Б, Cromwell, Comet, Matilda Black Prince, СУ-5, СУ-76, Т95, Т92, M12, M41, M7 Priest, T57, G.W. E 100, G.W. Tiger, Hummel, Pz.Kpfw. V/IV, ИС-6, Pz.Kpfw. III/IV, Объект 268.
Внесены значительные доработки в модель танка VK 16.02 Leopard.
Внесены исправления в визуальные модели танков: Matilda Black Prince, СУ-85Б, СУ-14, SuperPershing, G.W. Panther, СУ-26, Hummel, Е-100 (смещена башня), СУ-18, Объект 212, Т-54, БТ-2, АТ2, Pz.Kpfw. II Ausf. G, Pz.Kpfw. I Ausf. C.
Внесены исправления в названия французских танков и их модулей.
Добавлена новая карта "Священная долина" (Корея, зима/весна).
Переработаны под улучшенную графику карты: Мурованка, Вайдпарк, Аэродром.
Внесены значительные визуальные изменения в карту Руинберг.
Внесены балансные изменения в карту Фьорды. Помимо этого одноэтажные деревянные дома сделаны разрушаемыми.
Внесены балансные изменения в режим "Штурм" на карте Вестфилд.
Добавлен режим "Встречный бой" для карт: Рудники, Лассвиль, Редшир.
Добавлены птицы на карту Руинберг и Ласвилль
Переработаны бонусы дополнительной абсорбции броней фугасного повреждения для противоосколочного подбоя:
Лёгкий противоосколочный подбой - 15%.
Средний противоосколочный подбой - 20% (было 15%).
Тяжёлый противоосколочный подбой - 25% (было 15%).
Для машин массой более 80 тонн добавлен сверхтяжелый противоосколочный подбой с коэффициентом дополнительной абсорбции 30%.
Новые правила работы кумулятивных снарядов:Кумулятив теперь может рикошетить (базово при 80 град, также есть возможность настройки для каждого снаряда). При рикошете бронепробиваемость отрикошетившего снаряда не падает.
После первого пробития брони рикошет больше сработать не может (снаряд превратился в "струю").
После первого пробития брони снаряд начинает терять бронепробиваемость со скоростью: 5% оставшейся после пробития бронепробиваемости за 10 cм проходимого снарядом пространства (50% за 1 метр свободного пространства от экрана до брони).
После каждого пробития брони снаряд теряет бронепробиваемость на величину равную толщине брони с учетом угла наклона брони относительно траектории прилета снаряда.
Гусеницы также будут являться экраном для кумулятивных снарядов.
- Изменен механизм расчета маскировки при использовании камуфляжа и маскировочной сети:Теперь бонусы незаметности камуфляжа и масксети будут являться не множителями, а слагаемыми в формуле расчета незаметности. Т.е. применение камуфляжа или масксети будет давать фиксированный бонус к незаметности машины, не зависящий от её параметра незаметности и зависящий только от класса техники (у ПТ, например, этот бонус будет больше).
В результате маскировочная сеть и камуфляж станут давать заметный бонус к маскировке даже для больших машин.
При этом будет незначительно уменьшен общий уровень маскировки кустов.
Проведен полный ребаланс характеристик всех имеющихся в игре арт-САУ (полный список изменений будет доступен позже в отдельном приложении).В целом по всем арт-САУ уменьшена скорость полета снарядов (10-15% для обычных орудий и до 50% для коротких "мортирных" орудий).
Также в целом по большинству арт-САУ увеличено время перезарядки в среднем на 10-20%.
Проведен ребаланс стоимости премиумных снарядов (полный список изменений будет доступен позже в отдельном приложении):Для каждого снаряда была рассчитана его эффективность, учитывающая его бронепробитие и урон, и цена снаряда была выровнена по этой эффективности.
По подкалиберным снарядам получилось где то увеличение, где то уменьшение стоимости.
По кумулятивным снарядам почти у всех произошло увеличение стоимости, т.к. они оказались дешевле при одинаковой эффективности с подкалиберными.
Премиумные фугасы остались практически без изменений, за исключением нескольких снарядов.
Увеличена доходность танков высоких уровней (полный список изменений будет доступен позже в отдельном приложении):Для машин 10 уровня (кроме арт-САУ) доходность увеличена в среднем на 10%.
Для машин 9, 8, 7, 6 уровней (кроме арт-САУ) доходность также увеличена, но в меньшей степени чем для 10 уровней.
Временно отключены трассера выстрелов:Отключаются все виды трассеров для всех видов техники за исключением САУ (и для видимых и для невидимых).
В режиме арт-прицела уменьшается область, из которой игрок получает события о трассерах невидимой артиллерии противника.
Доработки звука:Полностью переписан модуль обработки звука, в результате чего стало возможным одновременно проигрывать больше звуковых событий без искажений звуков и с меньшими затратами ресурсов.
Изменен механизм расстановки эмбиентных звуков на картах. Избавились от мёртвых зон, увеличена громкость звуков ветра для арт режима, изготовлены новые события для воды, промышленных объектов и анимации горения.
Уменьшено количество звуков ударов танка о поверхность при езде по неровной местности.
Увеличена дистанция для звука выстрела, добавлены зависимости положения камеры относительно танка, введена физическая модель восприятия звука относительно дистанции.
Увеличена дистанция для звуков других танков, для придания реализма добавлен «эффект Допплера» при разъезде двух танков.
Расширено количество звуков попаданий в танк.
Заменён звук уничтожения танка.
Добавлен параметр 3D. Для игроков, у которых установлена мультимедийная система 5.1, повышен уровень ощущения реализма игры.
Изменен механизм распределения при расчете точности выстрела. Теперь количество снарядов, попадающих в край круга сведения будет меньше примерно на 20%. Снаряды станут чаще попадать ближе к центру круга сведения.
Изменен механизм распределения при расчете урона и бронепробиваемости. Крайне больших или меньших значений урона и бронепробиваемости станет меньше примерно на 5% и чаще станут выпадать средние значения, указанные в параметрах.
Убраны понижающие коэффициенты для начисления опыта за нанесенный урон для ПТ-САУ и арт-САУ. ПТ-САУ теперь станут получать на 33% больше опыта за нанесенный урон, а арт-САУ на 50% больше чем ранее.
Добавлен "ассист" бонус за сбитие гусениц вражеского танка: если вы обездвижите вражеский танк и ваши союзники нанесут ему урон или уничтожат пока он стоит, то вы получите бонус в опыте. Механизм начисления бонуса при этом будет такой же как для стрельбы по засвету.
Нормализация всех подкалиберных снарядов уменьшена с 5 до 2 градусов.
Разработан механизм, позволяющий определять, кому и сколько бонусов (опыт, кредиты, фраги) раздавать за нанесение урона/убийство танка при помощи физики (таран, скидывание с обрывов и т.п.).
Добавлен режим компенсации движения танка в снайперском режиме (включается при включении опции в настройках "Использовать динамическую камеру").
Доработана и детализирована послебоевая статистика.
Переработан список медалей проекта на загрузочном экране игры.
Переработан механизм оповещения и соответствующие сообщения при нехватке памяти.
Добавлена система автоматического регулирования качества спецэффектов в зависимости от загрузки и производительности системы, т.е. при понижении fps качество эффектов (взрывы, дымы, огонь) будет автоматически снижаться (отключается в настройках графики).
Удалены из игры следующие надписи на танки: "Popeye", "Mickey Mouse", "Betty Boop". Игрокам, имеющим эти надписи на своих машинах, будет выплачена компенсация стоимости этих надписей.
Мелкие доработки окна спец. боя для отображения ограничений по нации, типу и уровню техники.
На новых аккаунтах в танках первого уровня теперь будет находиться 100%-й экипаж.
Перебалансированы требования для уровней техники, применяющейся в ротных боях разных дивизионов. Теперь требования для тяжелых, средних танков, арт и ПТ-САУ будут одинаковыми: юниорский - 4 уровень, средний - 6 уровень, чемпионский - 8 уровень, абсолютный - 10 уровень.
Отключена возможность вызвать команду на самоуничтожение.
Исправлена низкая скорость разворота некоторых танков на мостах.
Внесены мелкие исправления в боевое обучение и в видео боевого обучения.
Исправлены коллизии некоторых небольших объектов.
Передалана анимация флага на базе.
Исправлены некоторые ошибки и улучшено качество отображения динамических теней.
Важные изменения внутренней механики в обновлении 0.8.6.
Наиболее главное и важное -
изменение вероятностей распределения при расчете точности выстрела. В игре для этого используется нормальное (Гауссово) распределение.
Как это работает: Для пытливых умов интерес представляет то, что мы делаем с крайними значениями, которые образуются при таком распределении (круг разброса не может быть бесконечного размера). Крайние значения мы ограничиваем границей круга разброса. Т.е. если выпало такое значение, то мы кладем его на границу круга и снаряд летит в край круга сведения.
В данный момент границей у нас является 1.3 сигма. Т.е. примерно 19.4% выстрелов у нас в игре сейчас (патч 0.8.5) ложатся на край круга сведения.
Причины этого - исторические. Сделано было ещё в 2010 году.
В обновлении 8.6 будет изменён характер распределения при расчете точности. Теперь "обрезка" будет вестись по 2 сигма, т.е. на краю будут оставаться только 4.6% выстрелов (т.е. примерно в 4 раза меньше). При этом было решено, что пик на краю круга сведения не нужен и поэтому заменили этот случай на равномерное распределение от центра и до края круга сведения. Т.е. теперь, если выстрел будет "выпадать" при расчете за 2 сигма, будет его перераспределение ещё раз, но уже равномерно. Таким образом, мы избавимся от пиков по краю круга сведения и оставим в целом картину очень близкой к нормальному распределению.
Как это повлияет непосредственно на игру?
Выстрелы всех орудий станут гораздо более точными. Значительно уменьшится количество попаданий в край круга сведения, точнее их вообще практически не будет. Случайностей при выстреле будет меньше, существенно возрастет значение скила игрока и уменьшится влияние ВБР.
В тоже время было решено, что для арт-САУ такое увеличение точности будет излишним и опасным, и его нужно будет компенсировать увеличением разброса. Общая игровая точность арт-САУ останется практически такой же как и была, но стрельба при этом станет более предсказуемой.
Новые правила работы кумулятивных снарядов.Сейчас кумулятив по действию практически ничем не отличается от обычного бронебойного снаряда. Для того, чтобы внести немного разнообразия, а также, чтобы уменьшить в некоторых случаях влияние кумулятивов на игру, в обновлении 8.6 мы решили изменить механику их работы на более реалистичную:
*Кумулятив может рикошетить (при 80 градусах, есть возможность настройки для каждого снаряда). При рикошете бронепробиваемость снаряда не падает.
*После первого пробития брони рикошет больше сработать не может (снаряд превратился в "струю").
*После первого пробития брони снаряд начинает терять бронепробиваемость со скоростью равной 5% оставшейся после пробития бронепробиваемости за 10 cм проходимого снарядом расстояния. Урон снаряда от расстояния не зависит.
*После каждого пробития брони снаряд теряет бронепробиваемость на величину равную толщине брони с учетом угла наклона брони относительно вектора прилета снаряда.
На практике это означает следующее: у кумулятивов появятся рикошеты (раньше при таких углах попадания они практически всегда не пробивали броню и возникали много вопросов из-за таких непробитий топовыми пушками тонкобронных танков при острых углах встречи снаряда и брони) и ухудшится бронепробиваемость по экранированным участкам. Гусеницы также довольно часто будут служить экраном для кумулятивов.
Маус и Е-100 пробить кумулятивным снарядом в борт теперь станет гораздо сложнее - экраны у них толстые и отнесены далеко от корпуса. Экраны ИС-ов ослаблять кумулятивные снаряды почти не будут, т.к. расположены очень близко к танку.
Изменения механизма расчета маскировки.На данный момент бонусы за камуфляж и "маскировочную сеть" являются множителями в формуле расчета незаметности машины. То есть, если незаметность (заданная в параметрах машины) низкая, то и бонусы от камуфляжа и масксети также будут практически нулевыми. Поэтому на больших и заметных машинах особого смысла от сетки и камуфляжа практически нет (кроме красоты от камо).
Было решено переделать этот момент и сделать более значимым влияние "маскировочной сети" и камуфляжа. Теперь их бонусы будут являться не множителями, а слагаемыми в формуле расчета незаметности. То есть применение камуфляжа или "маскировочной сети" будет давать фиксированный бонус к незаметности машины, не зависящий от её параметра незаметности и зависящий только от класса техники (у ПТ, например, этот бонус будет больше).
Побочным эффектом при этом нововведении будет некоторое уменьшение общего уровня маскировки кустов для предотвращения случаев суперзамаскированных ПТ-САУ с камуфляжем и "маскировочной сетью"в кустах.
Для ПТ-САУ теперь "маскировочная сеть" строго рекомендована (даже для больших машин). А камуфляжи - так и вообще для всех, так как слот не занимают.
Изменение начислений кредитов и опыта за бой.В данный момент для техники классов ПТ-САУ и арт-САУ действуют понижающие коэффициенты на начисления опыта. ПТ-САУ получает на 33% меньше опыта, а арт-САУ на 50%.
В обновлении 8.6 эти понижающие коэффициенты будут убраны и арт-САУ с ПТ-САУ станут получать больше опыта - на уровне остальных машин (при одинаковом участии в бою конечно).
Ещё один важный и интересный момент - будет добавлен ассист-бонус за сбитие гусениц вражеского танка, то есть если вы обездвижите вражеский танк и ваши союзники нанесут ему урон или уничтожат пока он стоит, то вы получите бонус в опыте и кредитах. Механизм начисления бонуса при этом будет такой же как для стрельбы по засвету.
Так что вовремя сбивать противнику гусеницу, станет не только залогом его уничтожения, но и пополнит ваше количество опыта за бой.
Видео от Джова: