Велоспорт
Модераторы: Rain!, Mikki Morfin, Stas_Yakovlev
Правила форума
Темы следует создавать в соответствующих разделах этого форума.
Созданные не на месте темы будут переносится или удалятся, а авторы награждаться предупреждениями.
Темы следует создавать в соответствующих разделах этого форума.
Созданные не на месте темы будут переносится или удалятся, а авторы награждаться предупреждениями.
Сообщений: 43
• Страница 2 из 3 • 1, 2, 3
Re: Велоспорт
Жан-Кристоф Перо (AG2R-La Mondiale) войдет в состав сборной Франции по маунтинбайку, чтобы принять участие в лондонских Олимпийских Играх этого года. Это будет означать, что спортсмен сразу же после завершения Тур де Франс пересядет на кантрийный байк, чтобы выступить в гонке кросс-кантри.
Серебряный призер Олимпиады в Пекине 2008 года именно в маунтинбайке, Перо уже на следующий сезон полностью переключился на шоссейные выступления, в 33 года подписав свой первый профессиональный контракт с командой из ProTour OmegaPharma - Lotto. Еще будучи любителем он выиграл национальный чемпионат Франции в индивидуальной гонке на время, доказав, что умеет ездить не только по пересеченным лесным дорожкам, но и по гудронированному шоссе. В 2011 он перешел в AG2R-La Mondiale и в тот же год с блеском дебютировал на Тур де Франс, с первого же раза войдя в десятку лучших в генеральной классификации.
Мужская гонка кросс-кантри запланирована на 12 августа, в заключительный день Олимпийских Игр в Лондоне, и Перо уверен, что у него будет достаточно времени, чтобы отойти от шоссейных баталий Тура и подготовится к маунтинбайку. Тур де Франс завершается 22 июля, то есть за три недели до интересуюшей его олимпийской дисциплины.
"Там будет три полных недели, между финалом Тур де Франс, этапом Кубка мира по ХСО и гонкой Олимпиады. Этого будет достаточно, чтобы привести в норму мои подшипники," приводит слова Перо телеканал Eurosport.fr.
Француз собирается заявиться на седьмой этап Кубка мира по кросс-кантри, который пройдет в итальянском Валь д'Изере 28 - 29 июля. Перо в этом году уже выступал на гонках элиты маунтинбайка, в частности на недавнем французском этапе Кубка мира в Брессе, где занял высокое 7-е место в мужской элите. До этого он вспоминал свои навыки маунтинбайкера на аналогичном старте в чешском Нове-Место, финишировав на 17-том месте. Правда, сразу же после этого он вновь пересел на шоссейник, приняв участие в Grand-de-Plumelec и Boucles де l'Aulne.
В олимпийской команде Франции Перо присоединится к лидерам мирового маунтинбайка - двукратному олимпийскому чемпиону Жюльену Абсалону и Стефану Темпье. В женской программе честь страны будут защищать лидер общего зачета мирового Кубка Джули Брессе, а также восходящая звезда маунтинбайка и велокросса, чемпионка мира Полин Феррен-Прево.
Следует отметить, что бывшие маунтинбайкеры возвращаеются к своему прежнему ремеслу не только в сборной Франции. Вполне возможно, что ради выступления на Олимпиаде на такой поступок решится и гонщик команды Katusha Юрий Трофимов. По крайней мере, его имя уже сейчас значится в заявке сборной России на участие в чемпионате Европы по МТБ, который пройдет в Москве с 7 по 10 июня. И как знать, может быть единственная олимпийская лицензия России в мужской гонке по маунтинбайку отойдет именно бывшему чемпиону мира в кросс-кантри в категории U23.
velosportnews.ru
-
Vadim_Ivanashko - Bronze Star
- Сообщения: 55
- Зарегистрирован: 06 фев 2012, 21:32
- На HZ: 12 лет 2 месяца 2 дня
- Откуда: г.Слоним
- Благодарил(а): 40 раз.
- Поблагодарили: 13 раз.
- Интернет: ByFly,Оптимум,100Мбит/c
- Забанен
Re: Велоспорт
Россиянки получили пять лицензий в велошоссе
Международный союз велосипедистов (UCI) подвел итоги олимпийской квалификации по велоспорту на шоссе среди женщин. Россиянки завоевали пять олимпийских лицензий из шести возможных: три спортсменки выступят в групповой гонке, две – в индивидуальной гонке с раздельным стартом. Максимальная квота в шесть мест досталась сборным Голландии, Германии, США и Великобритании.
Мужская сборная России завоевала только четыре места: три в групповой гонке и одно в «разделке». Максмальное число мест у мужчин – семь (пять в групповой гонке и два в «разделке»), при этом максимальное число спортсменов от страны – пять.
источник:sportbox.ru
Международный союз велосипедистов (UCI) подвел итоги олимпийской квалификации по велоспорту на шоссе среди женщин. Россиянки завоевали пять олимпийских лицензий из шести возможных: три спортсменки выступят в групповой гонке, две – в индивидуальной гонке с раздельным стартом. Максимальная квота в шесть мест досталась сборным Голландии, Германии, США и Великобритании.
Мужская сборная России завоевала только четыре места: три в групповой гонке и одно в «разделке». Максмальное число мест у мужчин – семь (пять в групповой гонке и два в «разделке»), при этом максимальное число спортсменов от страны – пять.
источник:sportbox.ru
- Novskiy
- Gold Star
- Сообщения: 657
- Зарегистрирован: 16 дек 2011, 18:30
- На HZ: 12 лет 3 месяца 24 дня
- Откуда: г.Орша
- Благодарил(а): 82 раз.
- Поблагодарили: 31 раз.
- Интернет: byfly
-
Vadim_Ivanashko - Bronze Star
- Сообщения: 55
- Зарегистрирован: 06 фев 2012, 21:32
- На HZ: 12 лет 2 месяца 2 дня
- Откуда: г.Слоним
- Благодарил(а): 40 раз.
- Поблагодарили: 13 раз.
- Интернет: ByFly,Оптимум,100Мбит/c
- Забанен
- D0n
- Bronze Star
- Сообщения: 91
- Зарегистрирован: 27 сен 2011, 19:27
- На HZ: 12 лет 6 месяцев 12 дней
- Откуда: http://hz.by
- Благодарил(а): 115 раз.
- Поблагодарили: 9 раз.
- Интернет: ByFly "Супердомосед"
- Забанен
-
Vadim_Ivanashko - Bronze Star
- Сообщения: 55
- Зарегистрирован: 06 фев 2012, 21:32
- На HZ: 12 лет 2 месяца 2 дня
- Откуда: г.Слоним
- Благодарил(а): 40 раз.
- Поблагодарили: 13 раз.
- Интернет: ByFly,Оптимум,100Мбит/c
- Забанен
- D0n
- Bronze Star
- Сообщения: 91
- Зарегистрирован: 27 сен 2011, 19:27
- На HZ: 12 лет 6 месяцев 12 дней
- Откуда: http://hz.by
- Благодарил(а): 115 раз.
- Поблагодарили: 9 раз.
- Интернет: ByFly "Супердомосед"
- Забанен
Re: Велоспорт
Денис Меньшов - капитан команды "Катюша" на "Критериум Дофине"
http://www.velosportnews.ru
http://www.velosportnews.ru
-
Vadim_Ivanashko - Bronze Star
- Сообщения: 55
- Зарегистрирован: 06 фев 2012, 21:32
- На HZ: 12 лет 2 месяца 2 дня
- Откуда: г.Слоним
- Благодарил(а): 40 раз.
- Поблагодарили: 13 раз.
- Интернет: ByFly,Оптимум,100Мбит/c
- Забанен
Re: Велоспорт
Армстронга обвиняют в употреблении допинга
Американское антидопинговое агентство (ЮСАДА) уведомило легендарного велогонщика Лэнса Армстронга о том, что семикратный победитель многодневки «Тур де Франс» обвинен в употреблении запрещенных препаратов, сообщает Reuters.
Если обвинения будут доказаны, 40-летний гонщик может быть лишен завоеванных ранее титулов и права участвовать в соревнованиях по триатлону, в которых сейчас выступает спортсмен.
Отметим, что сам велогонщик свою вину отрицает. Карьеру профессионального спортсмена Армстронг завершил в 2011 году.
источник:sportbox.ru
Американское антидопинговое агентство (ЮСАДА) уведомило легендарного велогонщика Лэнса Армстронга о том, что семикратный победитель многодневки «Тур де Франс» обвинен в употреблении запрещенных препаратов, сообщает Reuters.
Если обвинения будут доказаны, 40-летний гонщик может быть лишен завоеванных ранее титулов и права участвовать в соревнованиях по триатлону, в которых сейчас выступает спортсмен.
Отметим, что сам велогонщик свою вину отрицает. Карьеру профессионального спортсмена Армстронг завершил в 2011 году.
источник:sportbox.ru
- Novskiy
- Gold Star
- Сообщения: 657
- Зарегистрирован: 16 дек 2011, 18:30
- На HZ: 12 лет 3 месяца 24 дня
- Откуда: г.Орша
- Благодарил(а): 82 раз.
- Поблагодарили: 31 раз.
- Интернет: byfly
Re: Велоспорт
Кто едет на сборы в Минск по велуспорту пишите мне в ЛС)
-
Popuas - Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 18 июн 2012, 19:17
- На HZ: 11 лет 9 месяцев 22 дня
- Откуда: Полоцк)
- Благодарил(а): 0 раз.
- Поблагодарили: 1 раз.
- Интернет: byfly
- Забанен
Re: Велоспорт
Меньшов возглавит «Катюшу» на «Тур де Франс»
Капитаном команды «Катюша» на веломногодневке «Тур де Франс», которая пройдет с 30 июня по 22 июля станет российский гонщик Денис Меньшов, сообщает официальный сайт команды. Меньшов является двукратным победителем «Вуэльты Испании», победителем «Джиро д’Италия» и двукратным призером «Тур де Франс».
Также в состав вошли россияне Владимир Гусев, Юрий Трофимов, Эдуард Ворганов, беларус Александр Кучинский, итальянцы Джампаоло Карузо и Лука Паолини и испанцы Оскар Фрейре и Хуан Оррач.
В этом году «Тур де Франс» стартует в бельгийском Льеже, а завершится по традиции в Париже, на Елисейских Полях.
источник:sportbox.ru
Капитаном команды «Катюша» на веломногодневке «Тур де Франс», которая пройдет с 30 июня по 22 июля станет российский гонщик Денис Меньшов, сообщает официальный сайт команды. Меньшов является двукратным победителем «Вуэльты Испании», победителем «Джиро д’Италия» и двукратным призером «Тур де Франс».
Также в состав вошли россияне Владимир Гусев, Юрий Трофимов, Эдуард Ворганов, беларус Александр Кучинский, итальянцы Джампаоло Карузо и Лука Паолини и испанцы Оскар Фрейре и Хуан Оррач.
В этом году «Тур де Франс» стартует в бельгийском Льеже, а завершится по традиции в Париже, на Елисейских Полях.
источник:sportbox.ru
- Novskiy
- Gold Star
- Сообщения: 657
- Зарегистрирован: 16 дек 2011, 18:30
- На HZ: 12 лет 3 месяца 24 дня
- Откуда: г.Орша
- Благодарил(а): 82 раз.
- Поблагодарили: 31 раз.
- Интернет: byfly
-
zolton - Supernova Star
- Сообщения: 2122
- Зарегистрирован: 05 дек 2009, 14:43
- На HZ: 14 лет 4 месяца 2 дня
- Откуда: Бобруйск
- Благодарил(а): 430 раз.
- Поблагодарили: 526 раз.
- Интернет: ByFly, Домосед
- Забанен
Re: Велоспорт
Шлек пропустит «Тур де Франс»
-
Manuel ^^ - Gold Star
- Сообщения: 555
- Зарегистрирован: 22 июн 2012, 17:20
- На HZ: 11 лет 9 месяцев 18 дней
- Благодарил(а): 103 раз.
- Поблагодарили: 221 раз.
- Интернет: ByFly
Re: Велоспорт
Ворганов стал чемпионом России
Победителем групповой гонки в рамках чемпионата России по велошоссе, проходящего в Воронеже, стал Эдуард Ворганов.
Он по ходу дистанции ушел в отрыв от общей группе вместе с Александром Колобневым и Павлом Бруттом, являющимися его партнерами по профессиональной велогруппе «Катюша». Но на финише удачливее оказался Ворганов.
Чемпионат России.
Воронеж
Мужчины. Групповая гонка. 193,8 километра.
1. Эдуард Ворганов
2. Александр Колобнев
3. Павел Брутт
источник:sportbox.ru
Победителем групповой гонки в рамках чемпионата России по велошоссе, проходящего в Воронеже, стал Эдуард Ворганов.
Он по ходу дистанции ушел в отрыв от общей группе вместе с Александром Колобневым и Павлом Бруттом, являющимися его партнерами по профессиональной велогруппе «Катюша». Но на финише удачливее оказался Ворганов.
Чемпионат России.
Воронеж
Мужчины. Групповая гонка. 193,8 километра.
1. Эдуард Ворганов
2. Александр Колобнев
3. Павел Брутт
источник:sportbox.ru
- Novskiy
- Gold Star
- Сообщения: 657
- Зарегистрирован: 16 дек 2011, 18:30
- На HZ: 12 лет 3 месяца 24 дня
- Откуда: г.Орша
- Благодарил(а): 82 раз.
- Поблагодарили: 31 раз.
- Интернет: byfly
Re: Велоспорт
hit, помойму тут всё ясно..
Все таки Динамо - команда без головы, но с яйцами! prospero (с)
-
Mr.Rastaman - Silver Star
- Сообщения: 278
- Зарегистрирован: 18 май 2010, 18:42
- На HZ: 13 лет 10 месяцев 21 день
- Откуда: Мозырь
- Благодарил(а): 303 раз.
- Поблагодарили: 58 раз.
- Интернет: байлайф..
Re: Велоспорт
Велоспорт шикарен. Интерестно и посмотреть, и поучавствовать. Особенно заезды по 40км.
мой мувик, может кому и понравится
- Cherepashka
- Platinum Star
- Сообщения: 1073
- Зарегистрирован: 27 июн 2012, 23:40
- На HZ: 11 лет 9 месяцев 12 дней
- Благодарил(а): 225 раз.
- Поблагодарили: 261 раз.
- Интернет: ByFly
-
Statham. - Сообщения: 31
- Зарегистрирован: 03 июл 2012, 18:49
- На HZ: 11 лет 9 месяцев 7 дней
- Откуда: Republic oF Belarus
- Благодарил(а): 1 раз.
- Поблагодарили: 0 раз.
- Интернет: By Fly - Лагаем вместе :P
- Забанен
Re: Велоспорт
«Вуэльта». Райдер Хесьедаль выиграл 14-й этап
Гонщик Garmin-Sharp стал победителем 14-го этапа супермногодневки «Вуэльта», Александр Колобнев из «Катюши» финишировал четвертым.
Горный этап протяженностью 200,8 км проходил по маршруту Сантандер – Ла-Камперона. Второе место занял Оливер Заугг (Tinkoff-Saxo), третье – испанец Иманоль Эрвити из Movistar. В генеральной классификации по-прежнему лидирует Альберто Контадор из Tinkoff-Saxo с результатом 54 часа 20 минут 16 секунд. Следом идут Алехандро Вальверде из Movistar (+42 секунды) и Крис Фрум из Sky (+1 минута 13 секунд). 15-й этап Овьедо – Лагос-де-Ковадонга протяженностью 152,2 км пройдет в воскресенье.
Evgeniy_Ivanov писал(а):Я в скриптерстве понимаю хорошо
- За это сообщение автора Scooby поблагодарили - 2:
- CanO_Podik, Ганз
- Scooby
- Gold Star
- Сообщения: 693
- Зарегистрирован: 12 окт 2012, 19:49
- На HZ: 11 лет 5 месяцев 28 дней
- Откуда: Берёза
- Благодарил(а): 236 раз.
- Поблагодарили: 647 раз.
Re: Велоспорт
В реалке не видел , по телеку наблюдаю)
- Bynt
- Silver Star
- Сообщения: 432
- Зарегистрирован: 13 окт 2012, 22:12
- На HZ: 11 лет 5 месяцев 26 дней
- Благодарил(а): 137 раз.
- Поблагодарили: 156 раз.
- Интернет: Домосед
Re: Велоспорт
Женская сборная Беларуси завоевала путевку на ЧМ-2015 по велотреку в командной гонке преследования
Женская национальная сборная Беларуси завоевала право выступить на предстоящем чемпионате мира-2015 по велосипедному спорту на треке в командной гонке преследования. Спортсменки пробились на мировой форум по итогам заключительного этапа Кубка мира сезона 2014/15, который прошел в Кали (Колумбия), сообщает корреспондент БЕЛТА.
В квалификации командной гонки преследования (дистанция 4 000 м) белорусская сборная в составе Инны Савенко, Ольги Антоновой, Полины Пивоваровой и Марины Шмаенковой показала шестой результат (4 мин. 39,879 сек.), что дало право выступить в следующем раунде соревнований. Соперником белорусок в нем стала команда США. Это противостояние сложилось в пользу более опытных американок, результат которых составил 4 мин. 29,904 сек., тогда как белоруски финишировали со временем 4 мин. 34,359. В итоге последние боролись с гонщицами из Германии за 5-6-е места и также уступили (4 мин. 35,423 сек. против 4 мин. 37,992 сек.).
Победителем заключительного кубкового этапа в женской командной гонке преследования стала сборная Австралии, опередившая в финале китаянок. В заезде за бронзу гонщицы США победили спортсменок из Италии. Белорусская команда заняла итоговое 6-е место. В общем зачете Кубка мира сезона 2014/15 женская национальная сборная Беларуси расположилась на седьмой позиции, попав в число 12 сильнейших дружин, которые получили право выступить на предстоящем чемпионате мира-2015 во Франции.
В отличие от женской команды мужская сборная Беларуси в гонке преследования (дистанция 4 000 м) не смогла добыть путевку на будущий планетарный чемпионат в аналогичном виде. Белорусский квартет (Роман Тишков, Евгений Ахраменко, Роман Романов, Гордей Тищенко) занял итоговое 10-е место (результат квалификации - 4 мин. 08,239 сек.) на этапе соревнований в Кали среди 24 команд-соперниц. Этого оказалось недостаточно, чтобы войти в 12 лучших дружин общего зачета Кубка мира по итогам всех трех его этапов. Чтобы пройти отбор на французский мундиаль, подопечным Сергея Волчка требовалось опередить кого-нибудь из прямых конкурентов в борьбе за путевку на ЧМ в кубковом очковом зачете - сборные Швейцарии, Китая или Колумбии. Все эти команды заняли в Кали итоговые места ниже белорусов: колумбийцы - 14-е, швейцарцы - 15-е, китайцы - 16-е. Однако если европейская и азиатская команды имели серьезный очковый запас перед отечественными спортсменами в общем зачете, то латиноамериканцы сумели опередить их лишь на 4 балла, сохранив 12-е место. Сборная Беларуси осталась 13-й.
Лучшей командой в мужской гонке преследования в Кали стала сборная Австралии. Второе место досталось российской дружине "Русвело", а третье - сборной Великобритании.
Право выступить на планетарном чемпионате по трековым велогонкам после всех этапов Кубка мира также завоевала представительница велосипедного клуба
"Минск" Татьяна Шаракова в омниуме (многоборье из шести дисциплин). В мужском аналогичном виде Беларусь представит Роман Тишков.
Соревнования очередного чемпионата мира для мастеров велотрека пройдут во Франции с 18 по 22 февраля.
- axl
- Platinum Star
- Сообщения: 1151
- Зарегистрирован: 28 июл 2012, 22:05
- На HZ: 11 лет 8 месяцев 12 дней
- Благодарил(а): 122 раз.
- Поблагодарили: 652 раз.
Re: Велоспорт
Архитектор Ян Гейл о велосипедах и будущем мегаполисов
Почетным гостем прошедшего в Москве урбанистического форума стал архитектор Ян Гейл, благодаря которому Копенгаген и десятки городов избавились от диктата автомобилей.
Почетным гостем прошедшего в Москве урбанистического форума стал архитектор Ян Гейл, благодаря которому Копенгаген и десятки городов избавились от диктата автомобилей.
«Жизнь между зданиями» — так называется главная книга 75-летнего датского архитектора и урбаниста Яна Гейла. Он начинал работать в эпоху, когда автомобили и здания вытесняли людей из городов, и вместе с Джейн Джейкобс заложил основы гуманистического подхода к урбанистике. Студия Gehl Architects консультировала десятки мегаполисов от Лондона до Сиднея. Но главная гордость Гейла — его родной Копенгаген, ставший городом велосипедов и пешеходов. Главный редактор The Village Игорь Садреев поговорил с архитектором об ужасном наследии советских планировщиков, ошибках лондонской мэрии, постнефтяной эпохе и, конечно, велосипедах.
— В сентябре появилась информация, что вы можете возглавить рабочую группу по развитию велотранспорта в Москве. Это правда?
— Честно говоря, впервые об этом слышу. Меня пригласили на конференцию в Москву, и пока это всё. Хотя возможно, что из этого и вырастет что-то большее. Я ужинал с господином Кульбачевским и насколько понял из разговоров, ваш мэр заинтересован в том, чтобы сделать город более пригодным для жизни. В общем, я с удовольствием поработал бы в Москве. Думаю, можно многое сделать.
— А вы здесь впервые?
— Да, но я уже успел заметить, что город находится в сплошном кольце автодорог, а улицы забиты машинами, которые попросту вытесняют людей. Я работал в других городах, которые также были построены по заветам советских планировщиков, в Прибалтике например. Надо сказать, это просто ужасная система, в которой людей загоняют под землю, а приоритет дают автомобилям. Тоннели, давайте рыть тоннели! И спрячем там людей, чтобы они не мешали машинам. Якобы так безопаснее. Полная ерунда.
— Ну знаете, предыдущий мэр Москвы, например, считал, что велосипеды в нашем климате абсолютно бесполезны и ничего с этим не сделать.
— Я знаю, что зимой у вас довольно суровая погода, но я также знаю, что хороших дней в году тоже предостаточно. Может быть, наберется 250 хороших дней для велосипедов и 100 плохих. Весь вопрос в том, на чем фокусироваться: на хороших днях или на плохих. Я лично предпочитаю первое. В Канаде, например, довольно много городов, которые находятся в такой же ситуации: Монреаль, Калгари, Виннипег. Но они всё равно развивают велодвижение, у них есть система городского велопроката, как в Париже и Лондоне. И это хорошо для всех: для здоровья людей, для транспортного движения, окружающей среды.
— Кстати, в системе велопроката в Лондоне вам всё нравится? Я знаю, что многие как раз критикуют эту инициативу мэра Бориса Джонсона.
— Я тоже скорее из стана критиков. У нас была большая дискуссия: нужно ли сначала создать всю необходимую инфраструктуру, а затем предлагать людям пересесть на велосипед, или наоборот. Сторонники первого подхода уверяют, что уличное движение спустя какое-то время само приспособится к велосипедистам и они будут в безопасности. Вот только статистика несчастных случаев в Лондоне говорит об обратном. Найти спонсора, который купит велосипеды и сделает парковки, много ума не надо. А в итоге по городу носятся сотни человек, которые никогда прежде и не ездили-то на велосипедах. Это очень опасно. Я думаю, им нужно было последовать примеру Нью-Йорка. Там потратили 3–4 года, чтобы создать необходимую инфраструктуру и вообще разработать грамотную стратегию, в итоге количество велосипедов в городе удвоилось. А затем можно запускать систему общественного проката и всё прочее.
— Хорошо, а как вы оцениваете новую инициативу в Париже: там уже давно работает система велопроката Velib, а недавно появилась созвучная ей Autolib, аренда электромобилей. Это тоже выход для больших мегаполисов?
— Нечто подобное должно было появиться рано или поздно. Во многих городах уже работают программы совместного использования автомобиля, когда условные сто семей имеют всего 20 машин. Да и электромобили в любом случае лучше и чище старых бензиновых. Впрочем, это всего лишь полумера. Будущее за электромобилями — возможно, вот только откуда мы возьмем сколько электроэнергии? Так что я думаю, в будущем нам придется отказаться от личного транспорта совсем. Останется только общественный. И в этом смысле Копенгаген несколько ближе к этому прекрасному будущему, чем тот же Париж. Нам пора уже строить планы не на год вперед, а на длинную перспективу. Я серьезно: в ближайшие 20 лет максимум нефть станет настолько дорогой и останется ее так мало, что мы станем свидетелями революции в транспорте. Так что давайте прощаться с бензином уже сейчас.
— Может быть, появятся альтернативные виды топлива.
— Может, но в любом случае я с удивлением и ужасом наблюдаю, как мало вокруг дискуссий о нашем будущем. Большинство мегаполисов по-прежнему не задумываются о том, как будут жить в постнефтяную эпоху. Вот, например, что будет с пригородами в 2050 году? В Америке пригороды уже начинают умирать, потому что строились они в эпоху дешевого топлива, а теперь ездить каждый день в город и обратно становится разорительно. Вот и получается: живут в пригородах, как правило, бедняки, а дорожающий на глазах бензин нужен в первую очередь им.
— А вообще как будет выглядеть город через 50 лет? Ваш прогноз.
— Как я уже сказал, автомобили перестанут быть личным транспортом. Города вернутся людям: в них снова будет приятно ходить пешком, гулять, ездить на велосипеде. Наступит расцвет общественного транспорта, особенно метро. И это будет по-настоящему интеллектуальная транспортная система, гораздо лучше сегодняшней. Велосипеды станут частью этой системы. Вот в Дании не так давно появилась важная услуга: по интернету можно арендовать велосипед на вокзале, и, когда ты выходишь из поезда, он уже ждет тебя. Велосипеды у нас уже стали частью общественного транспорта, но для этого, конечно, понадобилось много лет.
— Но полностью избавиться от автомобилей в городе всё равно не получится.
— Конечно нет. В магазины нужно привозить товары, правда, логично делать это ночью, заболевших людей нужно доставлять в больницу. Я говорю лишь о том, что использовать автомобиль для ежедневных поездок — это очень глупо. Да, на выходных можно сесть за руль и отправиться в горы — как сейчас поплыть по реке на лодке, — но зачем ехать в центр? В конце концов, нам нужно не только передвигаться, но и двигаться, иначе мы попросту умрем. Вот у меня в кармане лежит счетчик шагов: каждый день я должен делать 10 тысяч шагов, чтобы потом не пришлось разоряться на докторов. Сегодня, кстати, едва наберется пара тысяч: весь день сижу на конференции.
— Из светлого будущего давайте вернемся в грустное настоящее. Московские власти наконец задумались о том, как сделать город более пригодным для жизни. Вот вы проводили массу исследований — в Лондоне, Сиднее, Нью-Йорке, Мехико. Расскажите, с чего тут в принципе нужно начинать?
— Начинать нужно как раз с исследования. И если бы меня пригласили поработать в Москве, я сделал бы то же самое, что в Лондоне или Нью-Йорке. Сначала необходимо выбрать 4–5 улиц, столько же площадей, пару мостов и парков — найти типичные общественные пространства в разных частях города. И дальше надо детально изучить, как они устроены, как работают и как люди их используют. В Лондоне, изучив всего пять улиц, мы поняли, как устроен весь город: проблемы-то одинаковые всюду. А в Нью-Йорке, когда нас попросили исследовать центральные, самые загруженные улицы, мы обнаружили, что на улицах в Бронксе и Куинсе людей никак не меньше, чем на Бродвее. С той лишь поправкой, что там были китайцы, вьетнамцы или латиноамериканцы.
— А сколько времени занимает подобное исследование?
— По крайней мере нужно изучить ситуацию зимой и летом. И затем еще примерно год уйдет на то, чтобы закончить проект и составить рекомендации, что изменить и как сделать лучше. Дальше этот документ становится некоей дорожной картой, с которой можно сверяться время от времени, чтобы понять, в правильном ли направлении идет развитие города. Так происходит, например, в Сиднее, да не только в нем.
— А самих горожан нужно спрашивать, чего они хотят и ждут? Скажем, в Москве в этом году стали делать выделенные полосы для общественного транспорта. Все водители их люто ненавидят, и если бы их мнение учитывали заранее, то автобусы по-прежнему стояли бы в пробках вместе со всеми.
— Я бы не рекомендовал выходить на улицу и устраивать опросы. Нужно действовать по-другому. В Сиднее и Мельбурне, например, городские власти устроили ряд встреч с жителями, где рассказывали об опыте других мегаполисов. А уж после выходил мэр и говорил: мы хотим сделать это, это и это. Так люди понимали на чужих примерах, зачем это нужно, какую выгоду принесет. Нельзя просить людей оценить то, о чем они никогда попросту не слышали. Думаю, то же самое случилось в Москве с полосами для общественного транспорта. Ну представьте, выходите вы на улицу и спрашиваете водителей: а хотели бы вы, чтобы здесь было на одну полосу меньше, а мимо вас проезжали счастливые пассажиры в автобусе? Да ни в жизни! А вот если всё объяснить, если представить людям план развития всего города, из которого следует, что эта конкретная улица является частью большой и продуманной системы, тогда другое дело.
- axl
- Platinum Star
- Сообщения: 1151
- Зарегистрирован: 28 июл 2012, 22:05
- На HZ: 11 лет 8 месяцев 12 дней
- Благодарил(а): 122 раз.
- Поблагодарили: 652 раз.
Сообщений: 43
• Страница 2 из 3 • 1, 2, 3
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3
VIP в GTA SA
Эту и многие другие услуги GTA вы можете оплатить на новой странице оплаты!
Удаление бана в GTA SA
Эту и многие другие услуги GTA вы можете оплатить на новой странице оплаты!