• Сейчас киберспорт — один из самых быстрорастущих рынков в мире. Общая прибыль от спонсоров, рекламы, билетов и ставок в этой сфере составила 893 миллиона долларов в 2016-м году и обещает вырасти до миллиарда в 2017-м.
• Аудитория киберспорта — мечта любого маркетолога. Это ребята от 18 до 35 лет, на 75% - мужчины. Для сравнения, средний возраст зрителя MLB (Главной лиги бейсбола) — 53 года.
22% ребят из поколения Y в США смотрят киберспорт. Цифры, сопоставимые с Мировой Серией и финалом NBA.
• Границы между спортом и киберспортом стремительно стираются. Некоторые команды Английской Премьер-Лиги и Бундеслиги заключили контракты с профессиональными игроками в FIFA. Американские конференции, занимающиеся организацией соревнований между колледжами в различных видах спорта, открывают киберспортивные дивизионы. Переговоры между Riot Games и MLB Advanced Media о контракте на сумму 200 миллионов долларов находятся в стадии завершения.
• NBA и Английская Премьер-Лига весьма заинтересованы в киберспорте, потому что его аудитория – молодая, активная, и ее внимание очень трудно завоевать.
• В Сан-Франциско компанией Folsom Street Foundry по вторникам и четвергам проводятся «Игровые ночи», на которые собирается от 300 до 500 человек.• Посетители (по большей части молодые люди) платят 10 долларов за вход и получают возможность принять участие в турнирах и просто хорошо отдохнуть с друзьями. Таким образом, киберспорт становится еще и социальным времяпрепровождением.
• В Окленде вскоре откроется киберспортивная арена на 1000 мест с баром и кафе. Посетители получат возможность приобрести абонементы на месяц; также планируется проведение региональных соревнований.
"Это очень значимая инициатива" - считает генеральный директор ESL Крэг Левин. "Геймеры смогут больше общаться. Таких центров будет появляться все больше и больше, будут и тренировочные центры, где вы сможете учиться у лучших".
Игроки





"Обычно мы посвящаем 6 часов тренировкам с другими профессиональными командами, а в оставшееся время тренируемся индивидуально. По сути, мы практикуемся с момента пробуждения и отхода ко сну", - говорит Лумис.
"Киберспорт очень похож на обычный спорт, за исключением того, что мы сидим за компьютерами. А так все то же самое: команды, давние противостояния, фанаты, разные регионы, североамериканские команды против европейских, азиатских. На высшем уровне игры конкуренция просто сумасшедшая, поэтому людям нравится смотреть турниры" — рассказывает 19-летний Вальберг.
20-летний игрок EG из Ванкувера, Бабаев, говорит, что недопонимание со стороны мамы по поводу его геймерской карьеры давно исчезло.
"Я сказал ей, что для меня это очень выгодно с материальной точки зрения, и, кроме того – мне это действительно нравится", рассказывает Бабаев. "Теперь она полностью поддерживает меня и смотрит каждую игру целиком, даже если я играю в Китае и у нее 4 часа утра."
"Киберспорт очень похож на обычный спорт, за исключением того, что мы сидим за компьютерами. А так все то же самое: команды, давние противостояния, фанаты, разные регионы, североамериканские команды против европейских, азиатских. На высшем уровне игры конкуренция просто сумасшедшая, поэтому людям нравится смотреть турниры" — рассказывает 19-летний Вальберг.
20-летний игрок EG из Ванкувера, Бабаев, говорит, что недопонимание со стороны мамы по поводу его геймерской карьеры давно исчезло.
"Я сказал ей, что для меня это очень выгодно с материальной точки зрения, и, кроме того – мне это действительно нравится", рассказывает Бабаев. "Теперь она полностью поддерживает меня и смотрит каждую игру целиком, даже если я играю в Китае и у нее 4 часа утра."